Вспомнила вчера, как училась благодарить. Ежеутренне писала на бумаге десять пунктов, за что я благодарна Мирозданию. Получалось через силу. Сначала. Потом привыкла, пошло как по маслу.
Вот этот музей мне открыл, что музеи я на самом деле люблю. Он такой воздушный, прозрачный, даже здание его как будто в воздухе парит. Здание кажется маленьким, а внутри он просторный. Может быть потому, что у него подвальный этаж имеется, достаточно ёмкий. Когда мы с подругой там в прошлый раз были, то основную экспозицию посмотрели, на второй этаж поднялись посмотрели, расстроились, что мало и собрались уходить. А потом решили посетить музейный туалет. И обнаружили, что внизу есть огромный зал, а в нём бОльшая часть выставки, на которую мы собственно и пришли поглазеть.
Там была выставка картин, которые возили после революции в Америку. «Другие берега» это называлось.
А в этот раз выставка автопортретов была. И я поняла, что люблю этот музей. Там настроение создаётся очень искусно. Каждым штрихом. Расположением картин, информацией о сюжетах. Информацией об авторах. Светом. Самим зданием. Белыми лестницами, узкими и изгибистыми.
На втором этаже (может быть он у них считается третьим, ведь есть подвал?) меня поразила мощная и плотная энергия. Этот зал оставили под портреты Фёдора Шаляпина, его сценические костюмы, его голос, его скульптуры.
Хотя про Фёдора Шаляпина я почти ничего и не знала. То есть знала только, что это великий русский бас. И слышала его конечно.
Его зал произвёл на меня впечатление. Там были нарисованы следы ног на полу перед картинами, становишься на них и с потолка из динамиков льётся звук, его пение. И громкость и качество звука виртуозно отрегулированы, со стороны такой лёгкий звуковой фон слышен, а на следах ног — ария из оперы. Того героя, в чьём образе Шаляпин на картине.
Человек был великий. И универсал — грим, костюмы, образ создавал практически сам как я поняла. И вкладывался в каждый образ по полной.
Теперь слушаю аудиокниги о Шаляпине. Десять детей! С жёнами не очень понятно. А почему зрители от его пения в экстаз впадали — я понимаю. Я даже когда на его портреты смотрела меня восторг охватывал.
Ещё про здание музея расскажу. Оно как-то непостижимо вписано в ансамбль зданий бывшей фабрики «Большевик», теперь бизнес-центр с тем же названием. Но немного на отшибе стоит. Там только на днях убрали заборы при вьезде на территорию бизнес-центра, потому думаю, вокруг музея ещё что-нибудь красивое посадят.
Моё большое уважение работникам музея и организаторам выставки, прямо филигранное мастерство организации пространства! Выставка кстати называется «Точки зрения».